В «МегаФоне» рассказали, за что могут заблокировать сим-карту
Оператор связи может приостановить оказание услуг в случае нарушения требований законодательства или условий договора, а также при нарушении сроков оплаты услуг или неподтверждении достоверности сведений об абоненте, рассказали Банки.ру в компании «МегаФон».
В соответствии с законом «О связи», абонент должен подтвердить оператору свои персональные данные, иначе обслуживание будет прекращено. С 1 июля вступило в силу еще одно требование: иностранные граждане для получения услуг связи должны зарегистрироваться в Единой биометрической системе (ЕБС). Тех, кто не предоставил оператору биометрию по ранее заключенным договорам, начнут поэтапно отключать от связи.
«Даже после блокировки услуг связи на номере у абонентов сохраняется возможность продолжить пользоваться услугами, пройдя идентификацию через "Госуслуги" и биометрию. Номер автоматически моментально разблокируется после приведения договора на услуги в соответствие с требованиями действующего законодательства», — напомнили в пресс-службе «МегаФона».
Оператор также может заблокировать номер по подозрению в мошенничестве. Например, если номер используется для рассылки спама или фишинговых сообщений, или если оператор подозревает, что сим-карта была перевыпущена без ведома владельца. Кроме того, в рамках расследования преступлений блокировку номера могут потребовать правоохранительные органы.
Есть и более прозаичные причины блокировки: услуги связи могут приостановить, если закончились деньги на счете или если номер не использовался дольше 90 дней. Если же номером не пользовались полгода, договор связи автоматически расторгается, и номер могут передать другому абоненту.
«Абонент может и самостоятельно заблокировать сим-карту на время. Это удобно, если если вы потеряли телефон, планируете им долго не пользоваться или его украли. На время такой блокировки взимание абонентской платы не осуществляется», — добавили в «МегаФоне».
Источники: